17.11.2009

Алгебра ритмов и восприятие времени. Антонио Грамши

“ Musica est exercitium arithmeticae occultum nescientis se numerare animi” (музыка – это тайное арифметическое упражнение души, которая вычисляет, сама того не зная). Прошло почти 300 лет с тех пор как Лейбниц, один из основоположников математического анализа и современник Баха, написал эти великие слова в письме Гольдбаху, однако они за это время не потеряли очарования и актуальности. Напротив, в результате многочисленных исследований была выявлена способность человеческого мозга неосознанно подмечать математические закономерности в окружающем нас мире. Зачастую эта способность работает и в обратном направлении, то есть выявляется в процессе творчества. Так, многие композиторы, поэты, художники и даже писатели неосознанно использовали в своих произведениях тонкие математические принципы, например, принцип золотого сечения.

вот такое начало этой статьи, интересной своей идеей использовать математический аппарат, а также затрагивание действительно трудного вопроса (вернее одного с аспектов) зависимости теоретических, "эйдетических" особенностей явления и субъективного восприятия этого же явления (в данном случае - ритма)

http://vanekhin.narod.ru/ritmomania.htm

Комментариев нет: